Top.Mail.Ru
НАЗАД К БЛОГУ

10 правил поведения продавца в кризис

Ведение торговли — это всегда риски, это взлеты и падения. Для успешного ведения бизнеса очень важно наличие грамотного, хорошо обученного персонала. Ведь именно ваши работники приносят вам прибыль, и от их умения работать зависит ее объем. Тем более это касается работы в период кризиса.

Давайте рассмотрим несколько правил, которых вам и вашим сотрудникам необходимо придерживаться в своей работе в момент наступления кризисных ситуаций:

Цена — качество — обслуживание. Это три основных правила ведения торговли. Не завышайте неоправданно стоимость товара. Не продавайте товар ненадлежащего качества. Не снижайте качество и уровень облуживания покупателей. Вот что привлечет посетителей в ваш магазин.

В период кризиса необходимо сохранять оптимистичный настрой. Это правило касается не только владельца бизнеса, но и его сотрудников. Ищите новые возможности для адаптации в период кризиса, так как он убирает с рынка неконкурентоспособных игроков, тех, которые не смогли изменить свою стратегию ведения грамотной торговли. Если есть финансовая возможность, отправляйте ваших работников на тренинги и семинары.

Берегите репутацию своего магазина — ведь с ее помощью вы сможете побеждать. Найдите пробелы в репутации своих конкурентов и используйте их себе на корысть. Никогда не повышайте стоимость на заведомо дешевый товар. Эта одноразовая прибыль, которая разрушит вашу репутацию. Не хамите посетителям. Запомните, каждый посетитель — это потенциальный покупатель.

В период кризиса не стремитесь к объединению с конкурентами. Сохраняйте независимость. Имейте свою стратегию ведения торговли, и придерживайтесь ее, не смотря ни на что.

Ведите диалог с трудовым коллективом. Ваша задача объяснить сотрудникам причину возникновения кризиса в вашем магазине. Таким образом, вы сохраните работоспособность коллектива и убережете себя от всплеска негодования с их стороны. Мотивируйте своих продавцов материально! Ведь довольный, уверенный в своей работе продавец — это залог наличия удовлетворенных покупателей, которые захотят вернуться именно в ваш магазин.

Ведите диалог с покупателем. Заведите группу в социальных сетях. Именно таким образом вы сможете держать руку на пульсе. Ведь в наше мобильное время, когда дорога каждая минута, многим потенциальным покупателям необходимо ознакомится с ассортиментом вашего магазина, не выходя из дома или не покидая свое рабочее место. Также, имея группу в социальных сетях, вы сможете вести прямой диалог с покупателем в режиме онлайн, узнавать слабые и сильные стороны ведения торговли, а также получать реальные отзывы от покупателей о качестве обслуживания и качестве товара.

Грамотно реагируйте на критику. Критика не должна вызывать у вас и ваших продавцов агрессию. Она должна вас мотивировать к улучшению своей работы. Улыбайтесь в ответ, благодарите посетителя за нее, обещайте к следующему посещению исправить сложившуюся ситуацию. Обязательно предлагайте покупателям книгу отзывов и предложений.

Превратите посетителя в покупателя. Не начинайте диалог с потенциальным покупателем с темы, которая прямо касается бизнеса. Никогда не задавайте закрытых вопросов. Закрытый вопрос — это вопрос, на который невозможно ответить развернуто, который подразумевает однозначный ответ (или только «да» или только «нет»). Начало вашего диалога должно быть единственным в своем роде и искренним. Ищите подход к каждому посетителю — ведь каждый человек уникален.

Не нарушайте личного пространства посетителя. Вы замечали, если незнакомый человек подходит к вам слишком близко, вы начинаете чувствовать себя дискомфортно? То же самое чувствует и потенциальный покупатель. Нарушая его личное пространство, вы невольно создаете между вами стену, и диалога у вас не получится. Вы можете начать диалог с посетителем, двигаясь к нему на встречу, но, ни в коем случае не начинайте свое общение, стоя у него на пути. Если посетитель не выразил желание продолжать с вами общение, пресек вас в резкой форме, стоит отойти в сторону и дать ему возможность сделать выбор в покупке товара самому. Но не проявляйте агрессию, если покупателю, все же, понадобятся ваш совет или консультация.

Излучайте позитив и улучшайте сервис обслуживания. Ваши сотрудники, которые работают в торговом зале, всегда должны выглядеть опрятно и приветливо, не смотря на плохое самочувствие или настроение. Украшайте торговый зал в яркие цвета, уделяйте внимание оформлению витрины и ее чистоте. В торговом зале не должно быть мусора и пыли, товар, который выложен на полках, должен иметь опрятный вид. Уделяйте снимание мелочам. Пусть в вашем магазине играет популярная музыка. Если покупатель пришел ни один, и продавец заметил, что его спутник скучает, предложите чашечку кофе.

Экономные решения от LIFE PAY помогут сократить операционные расходы компаний. Например, облачная касса – она объединяет платежи с нескольких каналов и фискализирует их на едином сервере

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Почему бизнес выбирает LIFE PAY?

Поддержка LIFE PAY — ваш надежный партнер в вопросах проведения оплаты. Метод одного окна позволяет нашим клиентам решать все вопросы, связанные с эквайрингом, работой терминалов, фискальными накопителями и настройкой оборудования. Работаем в любом мессенджере, по почте и телефону 24/7. Служба поддержки LIFE PAY — вы можете доверить нам свой бизнес.

Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!

Где подключиться?

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Или позвоните + 7 (495) 129-23-94

Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и даете согласие на рекламные рассылки и акции компании

Автор статьи

Редакция LIFE PAY Всегда держим вас в курсе

Поделиться

наши продукты
  • СБП бесконтакт

    СБП бесконтакт

    Выгодно принимайте безналичные платежи прикосновением телефона с комиссией 0%

    подробнее
  • СБП бесконтакт

    Облачная фискализация

    Автоматизируйте бизнес-процессы в мобильной торговле и сэкономьте на закупке кассового оборудования

    подробнее
  • СБП бесконтакт

    Кассовая программа LIFE POS

    Автоматизируйте торговые точки и доставку, принимайте платежи и ведите отчетность с удобством

    подробнее
ЧИТАЙТЕ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Современный покупатель расчетлив и хитер. Он не желает переплачивать за марки, которые не приносят ему личных выгод.

С 2019 года российским правительством активно вводится обязательная маркировка товаров. На сегодняшний день уже введен запрет на реализацию немаркированной обуви, шуб, шин, фотоаппаратов и лекарств. С 1 января 2021 года к ним прибавятся одежда и белье, а с 20 января 2021 года – молочная продукция. К 2024 году планируют ввести обязательную маркировку для большинства товаров. […]

Скидки — великолепный способ манипулирования людьми. Мы думаем: вот сейчас я дам человеку скидку, и все — сделка у меня в кармане, можно готовить договор. Проблема в том, что будущий клиент прекрасно понимает, что вы пытаетесь им манипулировать. Поэтому, если бездумно давать скидку, никаких плюсов вы не получите. При хорошем раскладе — потеряете часть прибыли, при плохом — клиента. «Но как же, я предлагаю своим клиентам скидку, делаю рассылку, и они ко мне приходят!» […]

Некогда Джон Максвелл — один из ведущих экспертов по вопросам коммуникаций следующим образом сформулировал первый закон лидерства: «Способности к лидерству определяют степень эффективности компании и повышают ее возможности. Слабое лидерство существенно ограничивает предпринимательский потенциал». Статистика неумолимо свидетельствует, что вне зависимости от того, чей продукт лучше, продавец, считающийся лидером на рынке, привлечет примерно в 3 раза больше потребителей, чем компания, занимающая вторую позицию, и в 4.5 раза больше, […]

Качественное обслуживание клиентов — это залог жизни и процветания любого бизнеса. Вы можете предлагать подарки и сокращать цены, чтобы получить новых клиентов, но если вы не в состоянии заставить этих клиентов вернуться к вам, ваш бизнес не сможет долго оставаться прибыльным. Хорошее обслуживание характеризуется способностью вашего бизнеса заставить клиентов вернуться к вам обратно. И отпустить их с ощущением радости и удовлетворения — достаточного удовлетворения, чтобы поделиться положительными отзывами о вашем бизнесе с другими […]

Куда и как нужно выставлять товар, чтобы максимально повысить его продаваемость? Существует пять основных товарных уровня на витрине магазина по вертикали: уровень ног (от 0 до 0,5 метра), уровень запястий (0,5-0,75 метра), уровень локтей (0,8-1,3 метра), уровень глаз (1,25-1,7 метра) и уровень шляпы (выше 1,75 метра). На самый верх рекомендуется устанавливать товары, которые будут видны издалека — товары с яркой упаковкой, большие коробки и т.п. Такие товары будут […]

Получайте самые актуальные новости в моменте
Напишите свой e-mail и мы уведомим Вас,
когда появятся наши новые статьи!
Напишите свой e-mail
Подпишитесь на нас в социальных сетях и следите за нашими новостями
Оставьте заявку и мы подберем оптимальное решение
* поля обязательны для заполнения