Вернуться
Как CRM помогает бизнесу
2017-11-23 20:00:00

Как CRM помогает бизнесу

Зачем нужна канбан-доска для CRM

Специалисты компании «Мегаплан» рассказали, как правильнее всего использовать канбан-доску, чтобы ускорить цикл сделки и увеличить продажи.

Многие из нас работают в ситуации многозадачности. Считается, что это способность равносильна высокой продуктивности. В действительности же она только мешает. Например, сконцентрироваться на блокирующих задачах, которые нужно было решить еще вчера. Навести порядок в рабочих делах и личных планах, а также визуализировать результаты помогает канбан. Поэтому он хорошо подходит для работы с клиентами.

Канбан — не только для производства

Концепция Канбан родом из японского менеджмента, где она сначала применялась в производстве. Мастера участков готовили списки работ и вывешивали их на видном месте, для понимания того, что уже сделано, а что еще предстоит. Канбан помогал визуализировать работу и тем самым уменьшать количество необязательных операций. Такая практика доказала свою эффективность, упростив и ускорив рабочий процесс, поэтому со временем стала использоваться и в других сферах деятельности.

Канбан-трансформация: из бумаги в облако

Многие привыкли вести учет и контроль данных в бумажных блокнотах или в электронных таблицах. В наши дни Канбан выглядит по-другому, чем в самом начале. Обычно это пробковая или маркерная доска, на которую прикрепляют листочки с задачами или пишут их вручную. В коммерции канбан-доски используют еще и для визуализации продаж. Обычно вручную рисуют план, этапы сделки по воронке продаж, но сама эта работа занимает много времени и не учитывает все нюансы.

Кто-то пользуется электронными таблицами, но они тоже имеют недостатки: во-первых, внесенные данные могут не сохраниться, во-вторых, ее приходится регулярно обновлять, а сотрудники забывают. Стоит ли усложнять себе жизнь, если в некоторых облачных CRM уже настроен канбан. В Мегаплане, например, нужно один раз установить этапы воронки продаж или выбрать готовую схему, а потом останется только передвигать карточки сделок в таблице прямо на экране. Это удобно, быстро и наглядно: с первого взгляда на канбан видно, какая сделка где «зависла» и что можно предпринять.

CRM + Канбан = идеальная пара

Задача CRM — помочь компаниям выстроить эффективное взаимодействие с клиентами и повысить прибыль. Без нее не обойтись, если бизнес:

работает напрямую с клиентами;

зависит от лидов;

стремится увеличить объем продаж.

CRM — в первую очередь, удобная система управления бизнесом, а для каждого удобство может подразумевать совершенно разные вещи. Для одной компании — это только планирование задач и ведение клиентов, для другой же — даже управления финансами недостаточно.

Мегаплан отличается комплексным подходом к управлению, он внедряется за 2 недели и предлагает проверенные временем инструменты, которые ускоряют рабочий процесс и повышают продуктивность. Когда конкуренты наступают на пятки, эти критерии приобретают особенную важность при выборе CRM-системы.


Канбан для сделок: продажи под контролем

В сентябре Мегаплан представил свою версию канбан-доски. Разработчик стремился упростить ведение сделок, поэтому в новом дизайне для начала просто убрал из простого списка сделок лишние элементы. Пользователь может изменить обычный вид списка на иерархический, который показывает связи задач, подзадач и проектов, и собственно Канбан, в котором статусы сделок распределяются по колонкам, а сами сделки превращаются в миникарточки.

Вести сделки стало намного удобнее еще и потому, что вид карточек (количество и очередность полей) настраивается под конкретные нужды. Причем он может быть общим для всех сотрудников или персональным для каждого. Сверху канбан-доски, кроме статусов, отражается количество сделок с общей суммой, делая результаты намного нагляднее.

В итоге сделки по воронке продаж двигаются быстрее, а сами продажи превращаются в увлекательное состязание между коллегами, которое мотивирует продавать с лучшим результатом. Попробуйте новый канбан в Мегаплане, тем более что первые 14 дней это совершенно бесплатно.

Для справки

Компания «Мегаплан» — один из лидеров на рынке CRM-систем и диспетчеров задач (таск-менеджеров) в России. Основана в 2007 году. CRM Мегаплан — это самый мощный из простых российских CRM-сервисов для увеличения продаж, автоматизации управления компанией и бизнесом. Он позволяет работать с проектами, руководить персоналом и следить за финансами прямо в интернет-браузере. Также он позволяет управлять базой клиентов и оформлять продажи, ставить задачи перед сотрудниками и контролировать их выполнение. Мегаплан представлен в двух формах: SAAS (облачная версия) и Box (коробочная версия для установки на сервер заказчика).

Среди клиентов компании «Мегаплан»: Департамент информационных технологий города Москвы, «Ростелеком», Московское агентство организации отдыха и туризма «Мосгортур», «Бинбанк», сеть спортивных клубов Fitness House, Московский авиационный институт (МАИ).