Вернуться
Как удержать клиента?
2017-10-24 10:00:00

Как удержать клиента?

Предпринимателям необходимо прилагать большие усилия, чтобы не просто привлекать клиентов, но и иметь возможность их удерживать, сохранять с ними добрые отношения. Мы дадим несколько полезных рекомендаций тем, кто хочет удержать клиента.

1. Проводите со своими клиентами больше времени. Только проводя с ним время, например посредством форумов или обратной связи, вы сможете узнать его потребности, на основе которых можно было бы придумать новые, интересные для него предложения. Кстати, такой известный во всем мире гигант быстрого питания как McDonald's регулярно посылает менеджеров прямо в ресторан, чтобы они узнали о том, чего хочет клиент, что ему нравится, а что хотел бы изменить.

2. Конечно же, нужно время от времени что-то менять, вносить что-то новое. Не все компании хотят меняться, что впоследствии приводит к торможению их бизнеса. Просто необходимо вносить некую остроту, чем-то время от времени радовать своих клиентов. Лотерея, викторина, сезонная скидка, неординарное предложение – это все может помочь удержать клиента и привлечь новую аудиторию.

3. Необходимо уметь не только говорить, но и слушать. Только двухсторонняя коммуникация даст возможность сохранять хорошие отношения со своим клиентом. Диалог всегда должен быть прозрачным, открытым, что очень хорошо заметно для клиента.

4. Удивляйте своих постоянных клиентов, что тоже даст возможность оживления ваших отношений. Неожиданная активность компании будет способствовать улучшению отношений. Активность может быть разной, но главное, чтобы клиенты удивились, чтобы получили приятные эмоции от появления чего-то нового для них.

5. Чтобы удержать клиента, нужно время от времени вознаграждать его за лояльность. Например, можно внезапно подарить клиенту дисконтную карту, даже если он давно не совершал покупку, давно не заказывал услуги. Помните о том, что конкуренты тоже не дремлют, а значит, они могут вас превзойти по предложениям, могут отобрать у вас клиентов, которые хотели бы чего-то большего, попробовать чего-то новенького. Нужно разработать целую систему вознаграждений, которая будет способствовать увеличению продаж.

Привлекать новых клиентов – это очень важно, однако для успешного бизнеса ни в коем случае не стоит забывать про тех, кто является клиентом вашей компании давно, кто постоянно заказывает именно ваши услуги или приобретает именно ваши товары.