Вернуться
Главный показатель результатов деятельности
2017-09-25 13:27:42

Главный показатель результатов деятельности

KPI – это инструмент, при помощи которого измеряется эффективность деятельности сотрудника или подразделения компании и определяется степень достижения поставленных целей. Использование KPI дает возможность компании определить тактические цели и помогает в реализации стратегии ее развития.

 

Представители руководящих должностей всё время ведут разговоры о положительной статистике работников. Они часто оказывают на них давление, чтобы реализовать более высокий уровень производительности и направить их работу на получение максимальной выгоды для организации. Контроль эффективности — это процесс, который как раз и используется для регулирования подобных видов деятельности.

Преобладающим показателем эффективности является вопрос: «Насколько эффективно сотрудник использует свои навыки и как получает требуемые результаты?» Ответ достигается использованием методик оценки эффективности производительности, где менеджеры обязаны отыскать верные данные для определения качества выполнения сотрудником его прямых обязанностей. Правда, не стоит исключать качество выполняемой работы, изучение того, способствует ли она повышению прибыли компании. Сотрудник может являться преданным и трудолюбивым работником, однако, если его деятельность не даёт желаемых компанией результатов, то пребывание его в штабе не имеет никакого смысла.

В данном случае принято использовать методику KPI ― главный показатель результатов деятельности, которая применяется на всех уровнях компании. На организационном уровне KPI представляет собой количественный показатель достигнутых целей и решённых задач компании. Примером может служить направленность на качественное обслуживание, где KPI будет выражаться в количестве довольных клиентов.

Естественно, KPI может иметь и отрицательные показатели, которые будут выражаться в негативных отзывах клиентов. Однако прямая зависимость от их отзывов является не совсем верной, так как клиентов попросту может быть мало или у них нет доступа к службе поддержки, и они не могут оставить отзыв. Отсюда чрезвычайно важно выбирать полезные и правильные показатели эффективности, и не менее важно, чтобы процесс выявления проходил при наличии руководства и сотрудников. Польза этого подхода выражается в том, что сотрудники будут осознавать свою причастность к процессу и понимать его причины, а также уменьшается риск расхождения KPI со стратегическими направлениями компании.

Для анализа деятельности в розничных магазинах применяются разные ключевые индикаторы. В этой сфере бизнеса нет специального подбора KPI, здесь используются показатели, полученные вследствие анализа стратегических приоритетов или уже имеющихся результатов деятельности. Одни магазины направлены на работу с клиентами и делают ставку на посещаемость, а в качестве KPI используется количество постоянных покупателей и то, насколько они довольны сервисом. Другие ― делают ставку на качественное управление инвентаризацией, и KPI в таком случае будет высчитываться на основе объёма продукции.

У всех подразделений существует специализированный подбор KPI. К примеру, маркетологи розничного магазина используют KPI, предназначенные для маркетинга, основанные на привлечении новых покупателей. А группа сотрудников кадровой службы использует показатель текучести кадров.

KPI может делиться на дополнительные категории. Например, они могут подразделяться на основе количества и качества. Суть в том, что первые численно легко измеряются, а вторые - нет. И если месячный поток клиентов возможно измерить, а вот довольны они или нет, определить достаточно проблематично.

В розничных магазинах, как, впрочем, и других организациях, во главе угла ставится увеличение числа продаж и поиск способов увеличения заработка. Есть множество KPI, которые напрямую относятся к сбыту продукции, правда, в сфере розничной торговли всё же можно выделить преобладающие, такие, как валовая прибыль, продажа продукции и её себестоимость. На основе этих показателей высчитывается прибыль розничного магазина. В этой сфере важным показателем выступает среднее значение товарооборота. Деятельность конкретного сотрудника определяет оптимальный вариант распределения продукции, а обменные курсы ясно дают понять, количество покупок, осуществляемое посетившими магазин покупателями. Также имеет место KPI для определения эффективности отдела реализации товара, который можно просчитать на основе продаж в час. Специальные показатели используются и в сфере инвентаризации, они играют важную роль в улучшении контроля продукции.

KPI – сложная система измерения деятельности компаний, она имеет огромное значение в принятии руководством важных стратегических решений, влияет на поведение персонала и, собственно, на сам процесс управления компанией. Нельзя исключать наличие проблем, связанных с наблюдением за функционированием данной системы. Поэтому на представителях управляющих должностей лежит огромная ответственность за организацию её работы и правильного использования, а также принятие мер для улучшения эффективности деятельности состоящих в компании сотрудников.